Ч Е Р Ч Е Н И Е
37 школа Школьные предметы Напишите нам

План урока

Корректировка знаний

Изучаемый материал

Закрепление

Графическая работа

Корректировка знаний

 Содержание урока:

1. Подготовка к уроку учащихся. Проверка наличия необходимых чертежных принадлежностей, половина тетрадного листа для фронтального опроса. На листе в верхнем правом углу написаны: Фамилия, класс. Учащиеся готовы для начала урока.

2. Учитель проводит опрос. Учащиеся отвечают на вопросы письменно на приготовленных листах (половина), обозначая № (номер) вопроса(вопросы не записывают) по порядку. Вопросы записаны на доске.

Вопросы:
1. Что называется чертежом?
2. Что такое стандарт ЕСКД?
3. Какие размеры имеет лист формата А4?
4. Каково назначение сплошной тонкой линии? Какова её толщина?
5. Какова маркеровка карандаша для проведения сплошной тонкой линии?
6. Начертить горизонтально сплошную тонкую линию.

Через 5 минут учитель предлагает сдать листки на проверку. С последних столов "ответы" передаются на стол учителя.

3. Для выяснения ошибок и неточностей, допущенных при опросе, на уроке, после сдачи листов, учитель излагает правильные ответы:

1) Чертеж - это документ, содержащий изображение предмета, изделия (или архитектурного сооружения) и другие данные (размеры, масштаб, технические требования), необходимые для его изготовления (строительства) и контроля.
2) Стандарт ЕСКД - это нормативный документ, устанавливающий единые правила выполнения и оформления конструкторских документов для всех отраслей промышленности (единая система конструкторской документации), утвержденный Государственным комитетом по стандартизации.
3) А4 - размеры сторон 210x297.
4) Сплошная тонкая линия предназначена для нанесения размерных и выносных линий, штриховки, полок линий-выносок, линий построения. Толщина S/3 до S/2. 
5) Карандаши для проведения сплошной тонкой линии должны быть твердыми T, 2T, 3T.
6) 

Сплошная тонкая и Сплошная толстая основная


4. Постановка целей.
На предыдущих занятиях вы научились выполнять простейшие чертежи с помощью основных линий, что помогло отработать построения по программе Компас - График, усвоили алгоритмы построения отрезков и углов. Выполняли линии чертежа, которые помогут нам вычерчивать более сложные построения и нанесения размеров. Цель сегодняшнего занятия - научиться выполнять построение на основе базовых алгоритмов. 

5. Развитие технической графики в последнее время показало, что графические изображения, к которым относится чертеж, могут быть выполнены машинным способом с помощью специальных программ компьютерного обеспечения. Это значительно упрощает выполнение чертежей и ускоряет разработку проектно-конструкторской документации, но необходимо выполнять некоторые условия. 

Вернуться к началу текущей статьи

План урока

Корректировка знаний

Изучаемый материал

Закрепление

Графическая работа

© Copyright 2004 Ямкина Елена Владимировна
Романов Леонид
shk37@access.uven.ru
shk37-ul@narod.ru